Ледокол Красин

Ледокол Красин

Ледокол «Красин» также участвовал в полярных конвоях. Для этого ему пришлось совершить почти кругосветное плавание. Пройдя Тихий океан, Панамский канал и Карибское море, он прибыл в американский Балтимор. Там на ледокол погрузили пушки, пулеметы, снаряды и патроны. На «Красина» установили около двух десятков малокалиберных пулеметов и пушек.

После прибытия в Глазго, ледокол был включен в самый многочисленный из северных конвоев – конвой PQ-15. Внушительным был и военный экспорт. В его состав входили десятки мощнейших американских и британских линкоров, крейсеров и эсминцев. Кроме этого, конвой сопровождали польская, норвежская и французская подводные лодки. Но даже такая сильная охрана не гарантировала спокойствия для экипажей транспортных судов. Ежедневные атаки немецких бомбардировщиков и торпедоносцев не давали передышки никому.

Хватило работы и артиллеристам «Красина». Только за два дня ими было сбито пять фашистских самолетов. До порта Мурманска ледокол дошел благополучно.

После участия в караване PQ-15 «Красин» занимался проводкой транспортных судов по Северному морскому пути в порты Сибири и Дальнего Востока.

«Красин», сошедший со стапелей в далеком 1916 году, прожил яркую и насыщенную событиями жизнь. В конце 1980-х годов он перестал заниматься своей непосредственной работой – проведением судов через льды. Ледокол был отправлен в Ленинград, где встал на вечную стоянку у набережной лейтенанта Шмидта. Сегодня на его борту расположена экспозиция филиала Музея Мирового океана.